Наледь на кондиционере LG - ищем причину в дефиците фреона

페이지 정보

작성자 Ivy 작성일 25-10-23 06:57 조회 5 댓글 0

본문

Покрытие инеем испарителя домашнего модуля кондиционера – четкий сигнал на снижение массы фреона в цикле. Рабочее вещество R32 или R410A, циркулирующий в системе, не может полностью превратиться в газообразную фазу в внутреннем блоке. Его дефицит приводит к резкому снижению давления и тепла в испарителе за отметку точки росы, из-за чего влага из воздуха немедленно кристаллизуется на трубках и ребрах.

class=

Падение давления в контуре на 15-20% меньше показаний, приведенных в инструкции для актуального режима работы, подтверждает эту проблему. Одновременно с инеем на теплообменнике вы, вероятно, увидите падение мощности устройства: воздух из жалюзи будет плохо охлаждаться, а компрессор станет работать в постоянном режиме, стараясь перейти на требуемый уровень.


Самостоятельно добавлять количество хладагента запрещено. Эта операция требует откачки воздуха контура профессиональным оборудованием для выведения воды и воздуха, с последующей заполнением строго отмеренной дозой, приведенной на табличке внешнего модуля. Свяжитесь в авторизованный службу ремонт телевизоров lg люберцыа LG для проведения тщательной диагностики напора, обнаружения возможной утечки и профессионального восстановления функционирования агрегата.


Агрегат LG покрывается льдом: виновник – потеря фреона


Немедленно отключите сплит-систему от электропитания. Продолжение эксплуатации с ледяной "шубой" на трубках и испарителе приводит к поломке нагнетателя, что влечет за собой недешевого восстановления.


Образование инея на испарителе внутреннего модуля при недостаточном количестве охлаждающего вещества – распространенная ситуация. Слабое напор в системе приводит к сильному охлаждению змеевика. Влага из воздуха оседает и мгновенно превращается в лед, а не уходит в слив.


ПризнакПричина
Ледяная наледь на трубках домашнего модуляИз-за слабого давления кипение фреона стартует преждевременно, значительно охлаждая всю поверхность теплообменника.
Падение эффективности работыСнежный слой действует как теплоизолятор, мешая теплопередаче между атмосферой и хладагентом.
Образование воды под блокомПосле отключения питания иней оттаивает, и дренажная система не справляется с объемом воды.

Типичные точки протечки для устройств LG – соединения на обслуживающих клапанах, вальцовочные фитинги, а также сам радиатор наружного блока из-за ржавчины. Обычный срок службы заправки составляет от 2 до 5 лет при качественном монтаже.


Самостоятельно доливать газ нельзя. Требуется приезд лицензированного специалиста. Техник сделает обнаружение точки утечки с помощью течеискателя, устранит ее, проведет откачку контура и наполнит ее строго отмеренным количеством хладагента, указанным в паспорте вашей модели. Использование непрофессиональных услуг часто приводит к комбинации разных марок фреонов и дальнейшим сбоям.


Как выглядит обмерзание наружного и внутреннего блока при утечке фреона


Немедленно остановите работу агрегата и выключите его от сети. Ледяной налет свидетельствует на падение давления в холодильном контуре.


На теплообменнике домашнего модуля лед возникает на магистралях и решетке теплообменника. Ледяная шуба часто начинается с зоны подключения в капиллярную магистраль или расширительный клапан. По мере развития проблемы иней покрывает всю дренажную трубку, что приводит к появлению талой влаги внутрь помещения.


Внешний модуль демонстрирует обратную картину. Обледенение возникает на толстых трубках фреоновой магистрали и кранах обслуживающих портов. Особенно заметна изморозь на фильтре-осушителе и корпусе реверсивного вентиля. Радиатор внешнего блока при этом остается сухим и нагретым.


Сравните степень нагрева магистралей: при нормальной функционировании большая магистраль должна быть холодной, а тонкая – теплой. Если две холодные, это подтверждает утечку фреона. Для детальной диагностики требуется визит мастера с течеискателем и манометрическим набором.


Почему нехватка фреона приводит к образованию льда на испарителе


Механизм теплообмена сбивается при уменьшении объёма движущегося хладагента. Это порождает цепную реакцию:



  • Недостаточное количество фреона не способно поглотить достаточное количество энергии из воздуха в комнате.
  • Температура кипения хладагента в теплообменнике снижается сильно ниже нормы.

  1. Поверхность теплообмена сильно переохлаждается, в результате чего конденсат на поверхности пластин не успевает стекать и замерзает.
  2. Возникший ледяной панцирь создает эффект изоляции, существенно уменьшая КПД теплопереноса.

Для диагностики ориентируйтесь на следующие характеристики:



  • Разность показателей давления между всасывающим и нагнетающим контуром.
  • Потребляемый ток компрессора: при нехватке рабочего тела его значение, как правило, падает.
  • Показатели температуры на входе и выходе внутреннего блока. Значительное уменьшение разницы температур (менее 6-8°C) – точный признак.

Попытка продолжить работу устройства в таком состоянии влечет за собой постоянным циклам заморозки и оттаивания, оказывая чрезмерную нагрузку на компрессор и создает риск его поломки. При обнаружении признаков разгерметизации, остановите работу кондиционера и пригласите профессионала для локализации места утечки, вакуумирования контура и заправки фреоном в полном соответствии с техтребований производителя.


Как низкое давление влияет на охлаждение испарителя


Снижение давления рабочего агента в магистрали непосредственно понижает точку кипения хладагента в испарителе внутреннего модуля.


При снижении давления с стандартных 4-6 бар до 2-3 бар, точка кипения хладона часто становится отрицательной. Влага из воздуха конденсируется на ребрах теплообменника и сразу же замерзает.


Проверьте манометрическим коллектором давление на всасывающей магистрали. Давление ниже 3 бар при работе на охлаждение свидетельствуют об утечке хладагента. Необходимо найти точку утечки с помощью детектора утечек, провести ремонтные работы и заправить систему.


Длительная эксплуатация сплит-системы с таким нарушением приводит к образованию сплошной ледяной шубы на испарителе, снижению эффективности и поломке компрессора из-за работы без смазки.


Как самостоятельно проверить признаки утечки фреона


Изучите состояние теплообменника. Откройте корпус и осмотрите алюминиевые ребра испарителя. Плотная ледяная корка или намерзший лед на медных трубках является признаком недостатка хладагента.


Проверьте эффективность охлаждения:



  • Дельта температур между воздухом на входе и на выходе из внутреннего блока в норме не меньше 8-10 градусов.
  • Недостаточно холодный или слабый воздушный поток из жалюзи – признак неисправности.

Проследите за режимом работы компрессора во внешнем модуле. Постоянный режим работы без отключений, в отличие от стандартных циклов включения-выключения, указывает на низкое давление в системе.


Исследуйте зоны возможной разгерметизации:



  • Гайки на штуцерах.
  • Участки соединения медных трубопроводов.
  • Дренажный поддон и трубку: наличие масляных пятен рядом с водой часто свидетельствуют о разгерметизации вместе с маслом из компрессора.

Данные меры позволяют получить данные для специалиста, но не являются заменой профессиональной диагностики с детектором утечек и измерительными приборами.


Оборудование для точного замера уровня хладагента


Профессионал применяет манометрической станцией для замера давления в магистралях. Комплект включает манометров высокого и низкого давления, которые подключают к сервисным портам блока. Современные манометры дают точность до 0,5%.


Электронные термометры с щупами замеряют температурные показатели на всасывающем и нагнетательном трубопроводе. Информацию анализируют совместно с замерами давления для анализа диаграммы состояний. Термоклещи измеряют степень перегрева на входе в компрессор.


Количество хладагента отслеживают с помощью весовую станцию. Устройство показывает массу заправляемого агента с точностью до 5 грамм. Для оборудования с регулируемой мощностью используют высокоточные расходомеры.


Тепловизоры обнаруживают холодные области в теплообменниках. Детекторы утечек фиксируют даже минимальные утечки. Ультрафиолетовые лампы позволяют увидеть индикатор, добавленный в охлаждающую жидкость.


Мультиметр контролирует потребляемый ток. Показатели выше номинала на 15% указывает на недостаточное количество хладагента. Показания сопоставляют с номинальными значениями из технической документации агрегата.


Обнаружение и ремонт утечки: ключевые технологии


Ликвидировать проблему можно лишь выявив точку выхода хладагента. Для этого используется несколько методов.


Электронные течеискатели обнаруживают минимальные следы вещества в воздухе. Современные устройства реагируют на 5-10 грамм утечки в год. Проводите датчиком вдоль трассы, уделяя внимание соединениям, вальцовкам и клапанам Шредера.


Ультрафиолетовый краситель добавляется в холодильный контур. После короткой работы системы места протечек становятся видны под УФ-излучателем. Метод требует использования специального инжектора для безопасного ввода красителя.


Напыление мыльного раствора на подозрительные участки выявляет утечку по возникновению пузырений. Этот способ эффективен для проверки соединений после грубого определения зоны проблемы другими средствами.


Инфракрасная камера показывает температурные аномалии. В месте утечки хладагента происходит сильное понижение температуры из-за эффекта Джоуля-Томсона, что четко видно на дисплее устройства.


После обнаружения точки утечки выполняется спайка. Медные трубки обрабатываются азотом для предотвращения окисления. Соединение герметизируется специальным припоем.


Завершающий этап – откачка системы для удаления влаги и воздуха. Вакуумный насос создает остаточное давление ниже 500 микрон ртутного столба и удерживает его не менее 15 минут.


Процесс откачки воздуха и заполнения фреоном


Перед добавлением хладагента в сплит-систему необходимо выполнить вакуумирование тракта. Эта операция удаляет воздух и пары влаги, которые снижают эффективность охлаждения и вызывают коррозию.


Подключите откачной насос к сервисному порту на наружном блоке с помощью коллектора манометров. Откройте вентили на коллекторе и запустите насос на 20-30 минут. Контролируйте процесс по манометру: остаточное давление в контуре должно упасть ниже 1000 микрон ртутного столба.


После достижения нужного разрежения закройте вентиль на манометрическом коллекторе и остановите насос. Оставьте систему на 15-20 минут, чтобы убедиться в отсутствии роста давления, что подтвердит герметичность.


Для заполнения холодильного агента используйте только тип, указанный на шильдике агрегата. Подключите баллон к манометрической станции и откройте его вентиль. Запускайте компрессор в режиме охлаждения.

class=

Подавайте хладагент в газообразной фазе через низконапорный штуцер, контролируя массу по весам. Норма заправки указывается производителем и обычно составляет от 500 до 800 граммов. Избыток вещества так же вреден, как и недостаток.


После завершения отсоедините оборудование, закройте сервисные порты и проверьте рабочие параметры: давление в напорной магистрали и температуру на выходе из испарителя.

class=

댓글목록 0

등록된 댓글이 없습니다.